Материалы семинара «Пути обеспечения преемственности ООП дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»

17 марта 2016 г. в рамках работы районного ресурсного центра «Актуальные вопросы введения ФГОС в систему дошкольного образования» в МБДОУ «Детский сад № 154» состоялся семинар для воспитателей подготовительных груп, учителей начальных классов, педагогов-психологов на тему «Пути обеспечения преемственности ООП дошкольного и начального общего образования»

О преемственности детского сада и школы говорили всегда, но ФГОС, а также закон «Об образовании в РФ» официально провозгласили дошкольное образование начальной ступенью образования.

Для практиков важным является вопрос: Как организовать методическую работу для осуществления преемственности образовательных программ ДОУ и начальной школы. Стандарт дает возможность детскому саду разрабатывать и утверждать образовательную программу самостоятельно.

ООП дошкольного учреждения обязательно включает в себя пункт: Преемственность ДОУ и школы, где прописаны формы взаимодействия, пути реализации поставленных задач.

ФГОС ДО говорит: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности. Но практика показывает, что воспитатели не всегда правильно понимают слово предпосылки. В детском саду необходимо использовать педагогические технологии, направленные на развитие игровой деятельности, воображения, саморегуляции, положительному отношению к миру. Педагоги же ДОУ зачастую стремятся натаскать ребенка к школе, давая поверхностные знания и часто методически неграмотные.

На семинаре педагоги  попытались разобраться, как же осуществлять грамотное взаимодействие педагогов дошкольного и начального школьного образования, найдем точки соприкосновения, позволяющие нашим детям быть успешнее.

1. Взаимодействие детского сада и школы начинается с организации методической работы. Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 453» Сабина Елена Николаевна представила присутствующим опыт учреждения по данному вопросу.

С презентационным материалом «Методическая работа в ДОУ по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием» Вы можете познакомиться, пройдя по ссылке

2. Очень часто мы говорим о взаимодействии со школой на заседаниях РМО воспитателей, психологов, но крайне редко нам предоставляется возможность услышать мнение учителей, узнать, каким же видят они будущего первоклассника. Помог в этом разобраться учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 184» Малинкина Лариса Геннадьевна.

С презентацией опыта работы «Портрет будущего первоклассника глазами учителя» можно опознакомиться здесь

3. Здоровье детей всегда остается на первом месте. Физическое, психологическое благополучие ребенка – это главный фактор успешного освоения детьми программ Дошкольного и начального обучения.

Детский сад № 430 в 2015-2016 учебном году является ресурсным центром по реализации здоровьесберегающих технологий в едином образовательном пространстве ДОУ и начальной школы, поэтому тема семинара для них крайне важна. Свой опыт по «Организации совместной инновационной деятельности ДОУ и школы по проблеме здоровьесбережения» представила воспитатель Денисова Екатерина Владимировна. Презентационные материалы здесь

4. Тему здорьвья детей продолжил инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №247» Дашкова Ирина Александровна. Педагог затронул очень важную тему «Воспитание личностных качеств будущего первоклассника через подвижные игры» Презентация опыта работы

5. Воспитатель Загуменнова Екатерина Васильевна МБДОУ «Детский сад № 410» представил презентацию опыта работы по теме: «Портфолио — как копилка личных достижений выпускника в различных видах деятельности». Данный материал вызвал большой интерес со стороны учителей начальных классов, поскольку ведение портфолио первоклассника является обязательным требованием, и опыт работы воспитателей с родителями воспитанников в данном направлении является бесценным.

С презентацией опыта можно познакомиться, пройдя по ссылке

Итак, семинар еще раз напомнил нам, что реализация преемственности ДОУ и начальной школы, как уровней единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Она должна отражать отработанную систему взаимодействия педагогов на всех уровнях – от руководителей образовательных учреждений до учителей и воспитателей – практиков.