Бережливый детский сад
В 2022 году в детском саду был реализован проект по бережливым технологиям, направленный на оптимизацию подхода к организации смены деятельности воспитанников с РАС в режимных моментах.
Основания реализации проекта (проблемы и риски) | — дополнительные временные затраты на организацию и настрой на режимный момент ребенка с РАС;
— длительная организующая помощь педагога при переключения ребенка на следующий вид деятельности; — недостаточная компетентность педагогов в вопросах использования метода визуализации; — отсутствие визуализации организации режимных моментов, адаптированной для детей с РАС. |
Мероприятия по достижению целевых показателей | — изготовление развивающего пособия для графической и предметной визуализации режимных моментов в ДОУ;
— прохождение педагогами курсов повышения квалификации по особенностям работы с детьми с РАС; — консультация для родителей по использованию визуализации деятельности детей с РАС; — обучающий семинар для воспитателей и специалистов ДОУ. |
Результаты реализации проекта | — сокращение временных затрат, исключение «лишних движений» при организации детей с РАС;
— повышение компетенций, поддержка всех участников образовательного процесса; — эффективное использование бережливой технологии в повседневную практику ДОУ. |
Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения | — отсутствие свободного пространства в группе для размещения «Визуального расписания» (перестановка и рациональное размещение мебели и пособий);
— отсутствие необходимых компетенций воспитателей (организация курсовой подготовки педагогов). |