Учитель-дефектолог Завьялова Надежда Анатольевна

Уважаемые родители!

 Предлагаем Вам обратить внимание на интеллектуальное развитие Вашего ребенка, как развиты его психические процессы, какие умения и навыки у него сформировались, а какие находятся еще в стадии развития. Предлагаю Вам познакомиться с возрастными показателями умственного развития нормально развивающихся детей от 3 до 7 лет.

ВОСПРИЯТИЕ

3 года

   Ребенок может осуществить выбор карточки определенного цвета или формы по образцу. Знает названия 3-4 цветов,  2-3 формы (круг, треугольник, квадрат). Учитывает цвет или форму  в простейших конструкциях. Может выбрать из трех предметов разной величины самый большой, самый маленький. Понимает значение пространственных предлогов: на, под, около, за, перед.

4 года

Может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета и формы.  Может подобрать предметы, строительные детали по определенной форме.  Может сопоставить по величине 5-7 предметов одинаковой формы. Использует в речи слова-предлоги.

5 лет

Различает 2-3 оттенка какого-либо цвета. Может сопоставлять по величине    7-10 предметов одинаковой формы. Может назвать различия двух фигур разной формы. Может разделить сложную форму на несколько более простых.

6 — 7 лет

  Знает основные цвета и 2-3 оттенка каждого. Различает разновидности геометрических форм. Может разделить, сопоставить по величине 10 и более предметов.

МЫШЛЕНИЕ

3 года

  По образцу, предложенному взрослым, ребенок может выполнить небольшую постройку из кубиков.

 

4 года

 Может по предложенной взрослым схеме собрать несложную постройку из кубиков (4-5 деталей).

5 лет

На простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит.

 6-7 лет

Использует схему для ориентировки в определенной пространственной ситуации. Может выстроить последовательность предметов по нарастанию или убыванию какого-либо не наглядного признака. Может распределить предметы по группам на основе выделения не наглядных признаков (одежда, обувь, посуда).

 ПАМЯТЬ

3 года

По просьбе взрослого может запомнить 2-3 слова.

4 года

По просьбе взрослого ребенок в состоянии запомнить до 5 названий предметов. Выполняет несложные (2-3 последовательных действия) поручения взрослого.

5 лет

Может запомнить по просьбе взрослого 7-8 названий предметов.

6-7 лет

В состоянии изложить содержание небольшого рассказа или сказки.

ВНИМАНИЕ

3 года

Может заниматься, не отрываясь, увлекательной для него деятельностью в течении 5 минут.

4 года

 Способен заниматься интересной для него деятельностью в течение 15-20 минут.

5 лет

Может действовать с заданным правилом: отбирать нужные картинки, заштриховывать необходимые фигуры.

6-7 лет

Может заниматься необходимой, но не интересной для него деятельностью в течение 10 минут и более. Осуществляет достаточно сложную деятельность по правилам на словесном материале, и может действовать по двум правилам одновременно на наглядном материале.

ВООБРАЖЕНИЕ

3 года

В игре используют предметы-заместители, причем один и тот же предмет может быть использован для замещения различных объектов.

4 года

Может дать несколько ответов на вопрос: «На что похожа фигура?», дополняет незаконченную сказку 2-3 предложениями.

 

5 лет

            Может дорисовать начатое воспитателем изображение, дополнив его деталями. Способен самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю на заданную тему.

6-7 лет

            Может использовать незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции. Сочиняет сказку или историю на заданную тему, сравнительную и наполненную деталями

Учитель -дефектолог Завьялова Надежда Анатольевна предлагает посетить свой  персональный сайт по адресу: http://net-defekt.at.ua/