Учитель-дефектолог Завьялова Надежда Анатольевна
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам обратить внимание на интеллектуальное развитие Вашего ребенка, как развиты его психические процессы, какие умения и навыки у него сформировались, а какие находятся еще в стадии развития. Предлагаю Вам познакомиться с возрастными показателями умственного развития нормально развивающихся детей от 3 до 7 лет.
ВОСПРИЯТИЕ
3 года
Ребенок может осуществить выбор карточки определенного цвета или формы по образцу. Знает названия 3-4 цветов, 2-3 формы (круг, треугольник, квадрат). Учитывает цвет или форму в простейших конструкциях. Может выбрать из трех предметов разной величины самый большой, самый маленький. Понимает значение пространственных предлогов: на, под, около, за, перед.
4 года
Может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета и формы. Может подобрать предметы, строительные детали по определенной форме. Может сопоставить по величине 5-7 предметов одинаковой формы. Использует в речи слова-предлоги.
5 лет
Различает 2-3 оттенка какого-либо цвета. Может сопоставлять по величине 7-10 предметов одинаковой формы. Может назвать различия двух фигур разной формы. Может разделить сложную форму на несколько более простых.
6 — 7 лет
Знает основные цвета и 2-3 оттенка каждого. Различает разновидности геометрических форм. Может разделить, сопоставить по величине 10 и более предметов.
МЫШЛЕНИЕ
3 года
По образцу, предложенному взрослым, ребенок может выполнить небольшую постройку из кубиков.
4 года
Может по предложенной взрослым схеме собрать несложную постройку из кубиков (4-5 деталей).
5 лет
На простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит.
6-7 лет
Использует схему для ориентировки в определенной пространственной ситуации. Может выстроить последовательность предметов по нарастанию или убыванию какого-либо не наглядного признака. Может распределить предметы по группам на основе выделения не наглядных признаков (одежда, обувь, посуда).
ПАМЯТЬ
3 года
По просьбе взрослого может запомнить 2-3 слова.
4 года
По просьбе взрослого ребенок в состоянии запомнить до 5 названий предметов. Выполняет несложные (2-3 последовательных действия) поручения взрослого.
5 лет
Может запомнить по просьбе взрослого 7-8 названий предметов.
6-7 лет
В состоянии изложить содержание небольшого рассказа или сказки.
ВНИМАНИЕ
3 года
Может заниматься, не отрываясь, увлекательной для него деятельностью в течении 5 минут.
4 года
Способен заниматься интересной для него деятельностью в течение 15-20 минут.
5 лет
Может действовать с заданным правилом: отбирать нужные картинки, заштриховывать необходимые фигуры.
6-7 лет
Может заниматься необходимой, но не интересной для него деятельностью в течение 10 минут и более. Осуществляет достаточно сложную деятельность по правилам на словесном материале, и может действовать по двум правилам одновременно на наглядном материале.
ВООБРАЖЕНИЕ
3 года
В игре используют предметы-заместители, причем один и тот же предмет может быть использован для замещения различных объектов.
4 года
Может дать несколько ответов на вопрос: «На что похожа фигура?», дополняет незаконченную сказку 2-3 предложениями.
5 лет
Может дорисовать начатое воспитателем изображение, дополнив его деталями. Способен самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю на заданную тему.
6-7 лет
Может использовать незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции. Сочиняет сказку или историю на заданную тему, сравнительную и наполненную деталями
Учитель -дефектолог Завьялова Надежда Анатольевна предлагает посетить свой персональный сайт по адресу: http://net-defekt.at.ua/
Уважаемые родители!
Рекомендуем Вам карточки для индивидуальной работы с ребенком.