Бережливый детский сад

В 2022 году в детском саду был реализован проект по бережливым технологиям, направленный на оптимизацию подхода к организации смены деятельности воспитанников с РАС в режимных моментах.

Презентация проекта

Основания реализации проекта (проблемы и риски) — дополнительные временные затраты на  организацию и настрой на режимный момент ребенка с РАС;

— длительная организующая помощь педагога при переключения ребенка  на следующий вид деятельности;

— недостаточная компетентность педагогов в вопросах использования метода визуализации;

— отсутствие  визуализации организации режимных моментов, адаптированной для детей с РАС.

Мероприятия по достижению целевых показателей — изготовление развивающего пособия для графической и предметной визуализации режимных моментов в ДОУ;

— прохождение педагогами курсов повышения квалификации по особенностям работы с детьми с РАС;

— консультация для родителей по использованию визуализации деятельности детей с РАС;

— обучающий семинар для воспитателей и специалистов ДОУ.

Результаты реализации проекта — сокращение временных затрат, исключение «лишних движений» при организации детей с РАС;

— повышение компетенций, поддержка  всех участников образовательного процесса;

— эффективное использование бережливой технологии в повседневную практику ДОУ.

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения — отсутствие свободного пространства в группе для размещения «Визуального расписания» (перестановка и рациональное размещение мебели и пособий);

— отсутствие необходимых компетенций воспитателей (организация курсовой подготовки педагогов).